"приучение к зелени и овощам", "отучение от сладкого" и другое
– ЛАЙФХАКИ –
Кто еще, если не мы, мамы, приучит наших детей к правильной еде?!
Только желание помочь , только наше желание приучить, а не заставлять, поможет нам и ребенку привыкнуть к полезной еде!
И я прекрасно вас понимаю, что сложно, что ребенок отказывается, но нужно время, ваши старания и терпение и все получится обязательно! Надеюсь вам мои истории помогут.
Нина
амбассадор Доктора Диляры
в чате "Малышарики"
ПРИУЧЕНИЕ К ЗЕЛЕНИ И ОВОЩАМ
С утра я готовлю зелень на целый день, промываю, замачиваю в яблочном уксусе примерно на пол часа и потом измельчала мелко мелко, так как, если бы я давала листья зелени, он бы не стал так есть. Тарелочку измельчённой зелени ставила на общий стол в середину, чтобы ребёнок видел! Садились вместе завтракать, обедать, ужинать всегда! Начинала с того, что он просто смотрел на зелень в тарелке на столе.

● Начинала с примера от взрослых. Он сидел, ел свою еду, пока без зелени, тарелка стояла перед его глазами,с зеленью, и я добавлять начала зелень к себе в тарелку с едой и показывать, как это вкусно, говорила о пользе, напоминала про то что, как зелень помогает нашему кишечнику, что живот не будет болеть, что ты будешь сильный, что зелень прогонит все бактерии и прочее...все показывала на своём примере в первую неделю, я его подготавливала, подготавливала его глаза, мозги, зубы и кишечник морально к новому???? Если бы я сидела рядом и ела другую еду (например бутерброд) то ему бы было сложнее психологически.
● Я добавляя зелень к себе и пробуя, всегда говорила ему как это вкусно, всегда говорила " ммм интересный вкус у шпината, мм интересный вкус листьев салата итд" я его заинтересовывала, говорила ему,что шпинат со вкусом сыра например, что шпинат со вкусом манго, со вкусом киви, или фундука? ( каждая мама знает своего ребенка и что он любит и может это использовать в качестве мотивации и интереса)
● Начинала процесс введения с зелени не особо ароматной на запах и на вкус, например с шпината, с листьев салата, айсберга итд, с листовых салатов. Если бы я начала с кинзы, петрушки укропа и зелёного лука и рукколы, то я бы вызывала больше отвращения от вкуса.
● Вводила сначала один вид зелени , записывала в дневник питания, следила за реакцией

Нина
амбассадор Доктора Диляры
в чате "Малышарики"
Далее:Вот я неделю показывала пример, как я ела зелень, какая она вкусная полезная, много слов интересных, много рассказов про вымышленного мальчика, который ел зелень и сколько пользы он получил, заинтересовывала вкусовые рецепторы, говоря каждый раз , какой интересный и необычный вкус у зелени, что оказывается это вкусно как манго( он любит манго).
Вот где-то через неделю я начала у него спрашивать:а ты хочешь попробовать?это тааак вкусно, я выработала интерес , и он захотел попробовать чуток,пол чайной ложки, вот так вот отвлекая и заинтересовывая я ему начала в каждый прием добавлять по пол чайной ложки, потом чайную,потом столовую ложку, потом 3-5 столовой ложки и так далее, сейчас уже не измельчаю сильно, только для салатов измельчаю немного, чтобы было удобно есть!

Постепенно вводили, как зелень так и жиры, следим за реакцией всегда, даём организму привыкнуть. И когда организм перестроился, и привык к зелени, то уже стало легче, и зелень в каждый прием пищи, я всегда чередую зелень, чтобы не сформировать непереносимость. И еще у нас много книг и энциклопедии детские есть по строению человека, мы смотрим, изучаем , повторяем периодически, как выглядит кишечник, печень, желчь, что как работает, рисуем, как зелень попадает в кишечник,что делает...только пример от взрослых , только разговоры постоянные, только разные хитрости,нам помогли сформировать привычку и любовь к зелени.

Раньше всегда тошнило и плевал, зелень прилипала к зубам и это вызывало рвотный рефлекс.
Но постепенно все эти моменты помогли нам полюбить зелень и ребенок прекрасно понимает, что это полезно, что зелень это клетчатка, которая нужна нашему кишечнику, нашей микробиоте наращивать хорошие бактерии, которая защелачивает и помогает не дать паразитам жить в нашем организме!
Он все это понимает и повторяет иногда, когда кто-то не ест зелень.
Нина
амбассадор Доктора Диляры
в чате "Малышарики"
про отучение от сладкого
В начале, главное не запрещать, а заменять продукты!
Не заставлять а приучать!
Чтобы не создавать стресс, очень важно не создавать и не впадать в стресс, при смене питания. Это очень сложно.
Но главное выкинуть все стереотипы, все страхи и стресс из головы мамы в первую очередь, понять самой, а потом проговаривать с ребенком, постоянно и постоянно.

Я даже когда иду на детскую площадку или на улицу просто гулять, или в магазин, поговариваю с сыном постоянно почти каждый день, это в первое время, и сейчас, что полезно, что нет, никогда не запрещала ему, если он что-то хотел в первое время, я ему даю выбор, сделать правильный выбор, в первое время он брал что-то не особо полезное и мы по пути обсуждали состав и почему не стоит это кушать.

Со временем пришли к тому, что мой ребенок перестал брать с магазина вредности и сладости, только смотрит полезное, мы с ним читаем составы вместе разбираем, я его заинтересовываю, словно это игра, рассказываю, постоянно постоянно рассказываю про продукты, что чем и какой полезен.

И сейчас, когда приходим в гости, он видит сладости на столе, он не берет, не из-за того что мама запрещает, а потому что он понимает, что ничего полезного нет в этом, что можно что-то другое полезное съесть, он спокойно относится к этому, нужно время. Всегда беру с собой фруктовые или овощные чипсы, батончики и прочее как поощрение и перекус, и он знает и спокойно выбирает свою еду.

И не плачет, ели кто-то ест шоколад или прочие сладости.
Только постоянные разговоры мамы без запретов, постоянное общение и объяснение, плавная смена питания, дать выбор с объяснением, а не с запретом, помогут ребенку легче без стресса перейти на новый режим!

Нина
амбассадор Доктора Диляры
в чате "Малышарики"
про зелень и овощи
Овощи и зелень обязательно в каждый прием.
Именно если на ужин, всегда в каждый приём тарелка салата свежей зелени с маслом растительным
(мст или авокадо, Чиа, расторопши и тд) или салат овощи свежие зелень, или зелень орехи овощи – свёкла например запечённая, варёная.


1)Вот сегодня пюре из батата и репы, очень любит это сочетание, как картофельное пюре прям на вкус,
кусок рыбы тилапия запечённая с брокколи 2 ветки.
2)Или ужин овощи тушенные (кабачок, тыква, лук фиолетовый цветная капуста, лавровый лист, розмарин, чабрец, сублимированная зелень) биточек/котлета рыбная или мясная
3)Другой ужин: пикша тушёная с овощами(брокколи, лук, чеснок репа, сельдерей, сублимированная зелень, приправы) с маслом оливковым
4) суп овощной любой с кубиком костного бульона и сублимированной зеленью
5) овощи тушенные с кубиком костного бульона и сублимированной зеленью
6) котлета овощная и запеканка из птицы или рыбы нежирный
7) просто овощи тушёные на оливковом масле с добавление немного киноа или риса
8) рыбно-овощные котлеты

Мы давно прошли этап перехода сейчас едим на ужин белок немного, не каждый ужин, но едим.
На этапе реабилитации важно придерживаться рекомендаций по питанию, которые вам назначил доктор на основании ваших анализов, для достижения более хорошего результата!

Нина
амбассадор Доктора Диляры
в чате "Малышарики"